Отделы мозга, обеспечивающие всю жизнедеятельность человека, развиты у каждого неодинаково. Один отдел является ведущим, доминирующим, дру-гой функционирует слабее. Так как правое и левое полушария отвечают за разные функции, понятно, что люди с разной доминантой существенно различаются между собой. Причем эти различия проявляются абсолютно во всех сферах жизнедеятельности
Правополушарные дети внешне ярче выражают свои эмоции, они бо-лее шумные, более подвижные. Им трудно быть долго сосредоточенными на чем-то одном. Они лучше чувствуют себя среди обилия вещей, поэтому их труднее приучить к порядку. Они более привязаны к родителям, особенно к тому из взрослых, кто проводит с ними больше времени. Эти дети рано начинают говорить, они любят сочинять, фантазировать
Левополушарные дети в раннем детстве кажутся тихими, спокойными.Они терпеливо выслушивают объяснения взрослого, принимают подсказки. Рано начинают интересоваться буквами и цифрами, рано начинают ими оперировать и овладевают элементарными операциями. Такие дети начинают занимать сами себя, они подолгу могут заниматься в одиночестве чем-то для себя интересным. Левополушарные дети плохо ориентируются в новой обстановке, хуже привыкают к новым взрослым. Они плохо выполняют задания, носящие комплексный характер, а хорошо - четкие последовательные небольшие поручения.
Итак, Ваш ребенок
- 1. Всегда веселый, активный, шумный.
- 2. Ответственный, обязательный.
- 3. Вечно что-то копит, собирает.
- 4. Очень рано начал говорить полными предложениями (до года).
- 5. Любит соревноваться.
- 6. Аккуратен в одежде и своих вещах.
- 7. Серьезный, «маленький ученый».
- 8. Постоянно сочиняет и рассказывает истории.
- 9. Любит веселить, развлекать других.
- 10. Хорошо себя ведет, за него никогда не стыдно.
- 11. Рано стал проявлять интерес к технике или естествознанию.
- 12. Мечтатель. 13. Болезненно и бурно реагирует на надзор, запрет.
- 14. Послушный, легко управляемый.
- 15. Быстро и глубоко усваивает информацию.
- 16. Неодобрение близкого взрослого «парализует», вызывает слезы.
- 17. Неусидчивый. 18. Любит читать кому-то вслух.
- 19. Настроение стабильное, резко не меняется.
- 20. Соревноваться не любит, избегает участия.
- 21. Хороший аппетит, любит поесть, но и побаловаться за столом.
- 22. Любит праздники, к которым надо много готовиться.
- 23. Рано начал ходить.
- 24. Миротворец, не любит ссор.
- 25. Не любит убирать за собой.
- 26. Хорошо ладит с любыми взрослыми, да и они с ним.
- 27. Рано начал читать. 28. Любит читать или слушать книги для более старшего возрас-та.
- 29. Ничего не доводит до конца. 30. Усидчивый.
- 31. Обиду за наказание переживает глубоко, но в себе, замыкает-ся.
- 32. Любит играть с игрушками, которые можно «оживить», играет по ролям.
- 33. Совсем не выносит монотонной, требующей сосредоточенно-сти, работы.
- 34. Когда мастерит (лепит, рисует), всегда доводит до конца, важен конечный продукт.
- 35. Не очень чувствителен к переживаниям других, порой кажется черствым.
- 36. Очень уступчив, не спорит. 37. Любит только подвижные игры.
- 38. Любит, чтобы его поделка, подарок были на видном месте.
- 39. Очень усидчив тогда, когда ему интересно.
- 40. Преимущественно хорошее, жизнерадостное, «светлое» настроение.
- 41. В игре самое главное для него – выиграть.
- 42. Любит и сам поддерживает порядок.
- 43. Любознательность ведет прямо к действию (часто ломает, желая починить или посмотреть, что там внутри).
- 44. Ласковый, нежный.
- 45. Физически развит, сильный, выглядит старше своих лет.
- 46. Очень чувствительный, переживает, когда в семье ссоры.
- 47. При групповой работе часто рассеян, успевает меньше, чем другие.
- 48. Богатое воображение.
- 49. Неаккуратен в одежде, своих вещах.
- 50. В играх со сверстниками любит делать им замечания, говорить назидательным тоном.
- 51. Есть любимые занятия (кроме ТВ), которыми занимается часто и подолгу.
- 52. Хорошо и с удовольствием запоминает иностранные слова, точно воспроизводит звучание иностранных слов
Ярко выраженная правополушарная доминанта: 4,8,12,16,20,24,28,32,36,40,44,48,52.
Ярко выраженная левополушарная доминанта: 2,6,10,14,18,22,26,30,34,38,42,46,50.
Если преимущественно вы обозначили другие номера, значит у вашего ре-бенка доминанта не ярко выражена, и на формирование тех или иных свойств больше влияния оказывают внешние воздействия – образцы, которые вы сами демонстрируете своему ребенку, система требований, соотношение запретов и поощрений в вашей семье.
|