Возраст ребенка и его особенности
Позитивный потенциал личности |
Негативный потенциал личности |
Дошкольник |
- Высокие возможности восприятия
- Хорошая механическая память
- Любознательность
- Непосредственность в выражении эмоций
- Спонтанность реакций
- Отсутствие стереотипов
- Подвижность психических процессов
- Отзывчивость на инициативу педагога
|
- Чрезмерная эмоциональная зависимость от взрослого
- Отсутствие произвольности
- Доминирование состояний над свойствами личности
- Неадекватность вербальных реакций
- Несдержанность в проявлении эмоций
- Слабое торможение
- Неразрывность психических и моторных функций
|
Младший школьник |
- Высокие возможности восприятия
- Установка на педагога
- Значимость оценки взрослого
- Быстрое усвоение социальных навыков
- Способность к произвольному поведению
- Способность к логическому мышлению Способность к целеполаганию
- Мотивированный выбор партнеров по общению и деятельности
|
- Чрезмерная зависимость от оценки взрослого
- Риск развития гиперсоциальности
- Доминирование управляемого поведения над автономным в педагогическом взаимодействии
|
|