Музеи школ |
РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ШКОЛЬНЫХ МУЗЕЕВ Школьные музеи, как форма образовательной и воспитательной работы, создаются по инициативе выпускников, родителей, учащихся, педагогов школы, ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов педагогического труда. Они возникают как ответ на социальный заказ, который поступает образовательному учреждению от представителей ученической, родительской или педагогической общественности и как результат собственной поисково-собирательной и исследовательской деятельности. В музеях школы учащиеся занимаются поиском, хранением, изучением и систематизацией подлинных памятников истории, культуры, природы родного края, различных предметов и документов. Целью создания и деятельности школьного музея является всемерное содействие развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, поддержке творческих способностей детей, формированию интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений. Цель музейной деятельности - формирование чувства ответственности за сохранение природных богатств, художественной культуры края, гордости за свое Отечество, школу, семью, т.е. чувства сопричастности к прошлому и настоящему малой Родины. Школьный музей, являясь частью открытого образовательного пространства, призван быть координатором гражданско-патриотической и социальной деятельности образовательного учреждения, связующей нитью между школой и другими учреждениями культуры, общественными организациями. В 2002 году в ДДТ «Измайловский» Евгенией Дмитриевной Редекоп был создан Центр школьной музейной педагогики и исторического краеведения (ЦШМПиИК), в состав которого входят музеи, созданные на базах образовательных учреждений Адмиралтейского района. Центром школьной музейной педагогики и исторического краеведения осуществлялся Проект "Школа и музей". Музеи образовательных учреждений Адмиралтейского района
Примерное положение о музее образовательного учреждения (школьном музее) |