Министерство образования и науки Российской Федерации



Федеральный портал "Российское образование"
   
   
Единый календарь событий 2018


ОТДЕЛ СПОРТА, ТЕХНИКИ И КРАЕВЕДЕНИЯ

Зав. отделом: Корехин Александр Евгеньевич

тел.: 495-35-09

Основные задачи Отдела спорта, техники и краеведения:

* реализация дополнительных общеобразовательных программ: туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной, технической и социально-педагогической направленностей

* организация нестационарных мероприятий в рамках оздоровительной кампании (походы, слеты и учебно-тренировочные сборы)

* проведение массовых мероприятий для учащихся образовательных мероприятий Адмиралтейского района Санкт-Петербурга: туристские слеты и соревнования, историко-краеведческие конференции и конкурсы, краеведческий абонемент "Петербург шаг за шагом" https://vk.com/education_dt , исторические турниры https://vk.com/club631375

* ОРГАНИЗАЦИЯ ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АДМИРАЛТЕЙСКОМ РАЙОНЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

  • Спортивный туризм

Педагоги: Ковалев Александр Алексеевич, Петров Иван Александрович

Возраст детей: от 12 до 18 лет

Программа «Спортивный туризм» имеет туристско-краеведческую направленность, ориентирована на активное приобщение детей и подростков к здоровому образу жизни, носит образовательный характер. Программа рассчитана на учащихся 6-11 классов. Срок обучения – 4 года. Программа отличается целостностью, системностью и предполагает последовательное развитие обучающихся от овладения минимальным уровнем знаний и умений к достижению туристского мастерства.

Содержание программы заключается в сочетании основ туризма и краеведения с общей физической подготовкой и спортивным ориентированием, имеет уклон в активную соревновательную деятельность. Для содействия укрепления здоровья детей занятия проводятся преимущественно на свежем воздухе.

Логическим завершением каждого года обучения является зачётный туристский поход, который проводится вне сетки занятий в летнее каникулярное время. Походы делятся на: познавательные, спортивные, учебно-тренировочные, оздоровительные, воспитательные.

  • Оздоровительный туризм

Педагоги: Горшкова Марина Сергеевна, Лавширбанов Павел Булатович.

Возраст детей: от 10 до 16 лет

По большому счету, любой туризм является оздоровительным, ведь отдых и смена обстановки благоприятно действуют на здоровье ребенка. Оздоровительный туризм обеспечит вашему ребенку яркий активный отдых, позволяющий восстановить физические и психические силы. Оздоровление детей – это в том числе формирование навыков здорового образа жизни, поэтому в нашей программе многочисленные спортивные и командные игры на свежем воздухе.

  • «Юный инструктор по туризму»

Педагоги: Корехин Александр Евгеньевич, Петров Иван Александрович

от 11 до 17 лет

В процессе обучения учащиеся знакомятся с анатомией и физиологией человека, краеведением. Учатся составлять планы, сметы, списки и раскладки снаряжения и питания. Приобретают знания о своем крае, технике и тактике туризма, ориентировании на местности, ведении краеведческих и экологических наблюдений, оказании первой медицинской помощи. Обучаются основам судейства соревнований. Выполняют нормативы различных спортивных дисциплин. Совершают путешествия и экскурсии. Результаты обучения: овладение учащимися основными навыками туристской подготовки, оказания первой медицинской помощи; приобретение знаний, необходимых для участия в соревнованиях различного уровня, для получения спортивных разрядов по туризму, туристскому многоборью, спортивному ориентированию; развитие физических качеств; привитие обучаемым этических и нравственных норм поведения

  • Фехтование

Педагог: Шалагин Георгий Алексеевич

Возраст детей: от 8 до 14 лет

Слагаемыми физической культуры является: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и основные способы осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. Общая физическая подготовка обеспечивает всестороннее и гармоничное физическое развитие человека. Одним из разделом программы являются занятия по обучению азам фехтования, осуществляемые во взаимодействии с Федерацией фехтования Санкт-Петербурга и помогающие ребятам получить знания о здоровом образе жизни, познакомиться с эстетикой фехтовального искусства; сформировать навыки владения основами техники и тактики фехтовального боя; повысить уровень развития двигательных способностей (силы, гибкости, быстроты, выносливости и координации движений), а также быстроты мышления и внимательности. Занятия фехтованием формируют у учащихся навыки преодоления трудностей.

 

  • Военно-исторический клуб "Орден Белого Дракона"

Педагог: Попов Павел Владимирович

Срок обучения: 3 года

Возраст детей: с 11 до 18 лет

В программе обучения: На занятиях обучающиеся узнают историю оружия и средневековых доспехов, историю военной техники и фортификации, правила проведения соревнований по историческому фехтованию; познакомятся с обработкой древесины, метала, ткани. По окончании обучения они научатся фехтовать на основных видах средневекового оружия, стрелять из лука, смог применять на практике приемы исторического моделирования и реконструкции.

Обучающиеся становились победителями турнира по СМБ в рамках фестиваля "Кубок Александра невского", побеждали на ежегодных турнирах по спортивному мечу и на Открытом городском турнире по историческому фехтованию "Наследники традиций".

 

ТЕХНИКА

  • Робототехника

Педагоги: Нестеров Владимир Викторович, Конева Ксения Борисовна

Срок обучения: 3 года

Возраст детей: от 10 до 17 лет

В программе обучения: Занятия в студии "Робототехника"  предоставляют обучающимся уникальную возможность освоить азы одной из самых интенсивно развивающихся областей науки – робототехники – за счет создания простых действующих моделей. На занятиях обучающиеся узнают правила техническую терминологию, безопасной работы с техникой; виды робототехнических конструкторов; основы программирования; основы управления через Bluetooth. Обучающиеся учатся создавать и программировать модели роботов, проводить исследования, выполняя задания и обсуждая идеи, возникающие во время обучения. В игровой форме подростки учатся основам конструирования и программирования на базе робототехнического конструктора LEGO MINDSTORMS NXT.

Обучающиеся неоднократно становились победителями городских состязаний по робототехнике, побеждали на престижном Международном робототехническом фестивале "Робофинист"

 

  • Авиамоделирование

Педагог: Буленков Павел Семенович

Срок обучения: 3 года

Возраст детей: от 8 до 13 лет

В программе обучения: Обучающиеся овладевают техникой управления и запуска построенной модели, получают знания об истории развития авиации и авиамоделирования, учатся ориентироваться в аэродинамике, знакомятся с технической терминологией, правилами безопасности при работе с инструментами, узнают  особенности двигателей различных моделей. Осваивая приемы и методы обработки различных материалов при помощи слесарных и столярных инструментов, ребята учатся самостоятельно решать технические задачи разной сложности и приобретают практические навыки, полезные в повседневной жизни: развивают аккуратность, выносливость, силу воли. После обучения ребята смогут самостоятельно проектировать и конструировать модели самолетов, а результатом работы становятся показательные запуски индивидуальных моделей, участие в соревнованиях различного уровня. Обучающиеся - неоднократные победители городских лично-командных соревнований по  авиамодельному спорту.

 

  • Студия визуальных искусств

Педагог: Густова Ольга Александровна

Срок обучения: 2 года

Возраст детей: от 7 до 14 лет

В программе обучения: На занятиях обучающиеся познакомятся с фототерминологией, узнают о жанрах фотографии, процессе технологии создания фотографии; научатся работать над общей темой индивидуально и в творческой группе, научатся обрабатывать фотографии в программе Photoshop, создавать презентации в Power Point.

  • Песочная анимация

Педагог: Полубоярова Анастасия Васильевна

Срок обучения: 2 года

Возраст детей: от 8 до 14 лет

В программе обучения: Отличительной особенностью данной программы является то, что она позволяет детям освоить навыки рисования песком, и в синтезе с операторским искусством, режиссурой, со знакомством современных компьютерных программ, способствует созданию творческого продукта – коротких, законченных видеороликов и анимационных музыкальных клипов.

Современным разделом программы является изучение видеопроекции, создаваемой с помощью песочной анимации. Это новое направление изобразительного искусства, а также технология создания анимационных сюжетов. Изобретателем стиля является канадский режиссёр-мультипликатор Кэролин Лиф.  В основе технологии – сменяющие друг друга рисунки из песка. Песочная мультипликация  создается на специальном световом столе, песок тонким слоем наносится на стекло и "переливается", открывая новые горизонты его возможностей. Картины плавно сменяют друг друга, сливаясь в единую линию повествования. Все это проецируется на экран в сопровождении музыки, и создается сюжет песочного фильма. В ходе изучения данной темы обучающиеся овладевают знаниями по истории возникновения песочной анимации;  основными приемам в песочной анимации; основами композиции; основам раскадровки и т.д.

 

  • Студия мультипликации

Педагоги: Полубоярова Анастасия Васильевна

Срок обучения: 2 года

Возраст детей: от 8 до 14 лет

Сделать мультик самому – это невероятно интересно! Именно для детей, желающих делать мультики, разработана данная программа. На занятиях юные мультипликаторы познают секреты производства рисованных, пластилиновых, кукольных, компьютерных мультфильмов, а также узнают о том, как придумываются и оживают любимые персонажи, кто наделяет их голосом и характером. Занятия в детской мультипликационной студии помогут ребятам реализовать свои творческие замыслы. Здесь ребята смогут попробовать себя в качестве сценариста, режиссёра, художника и главное, самостоятельно технически смонтировать мультфильм. Под руководством педагога дети придумывают сюжеты сказок, рисуют и оживляют персонажей с помощью различных анимационных программ. Таким образом, работа детской студии мультипликации направлена на художественно-техническое воспитание учащихся и способствует развитию их творческой активности.

 

КРАЕВЕДЕНИЕ

  • Культурное наследие Санкт-Петербурга
  • Педагог: Виноградова Юлия Валерьевна

    Срок обучения: 4 года

    Возраст детей: от 10 до 16 лет

    В процессе обучения изучаются история и культура Санкт-Петербурга с петровской эпохи до наших дней и основы экскурсоведения. Учащиеся знакомятся с профессией экскурсовода, методикой подготовки и проведения экскурсий по городу, занимаются голосо-речевым тренингом и культурой речи, участвуют в экскурсоведческих практикумах. Обучающиеся имеют возможность разрабатывать авторские экскурсии, участвовать в краеведческих олимпиадах, в конкурсах юных экскурсоводов Учащиеся будут знать основные события, произошедшие в нашем городе с XVIII по XXI в., различать архитектурные стили, ориентироваться в городе, уметь находить нужные объекты, уметь работать с источниками, разбираться в видах и типах экскурсии, знать правила оформления и проведения экскурсии. Результатом воспитания и развития станет воспитание любви к родному городу, формирование коммуникативной культуры обучающихся.

  • Путешествие по Петербургу
  • Педагоги: Глибина Екатерина Сергеевна, Жученко Екатерина Викторовна

    Срок обучения: 4 года

    Возраст детей: от 7 до 15 лет

    Программа предусматривает широкое использование культурного пространства Санкт-Петербурга: экскурсии в залах Эрмитажа, Русского музея, Петропавловской крепости, активное сотрудничество с детскими методическими центрами музеев. Особый акцент делается на изучении истории и памятников культурного наследия своего района. В результате обучения учащиеся будут знать: архитектурные памятники Санкт-Петербурга; художественные стили и направления; историю возникновения Санкт-Петербурга; символику Петербурга (герб, флаг, символы царской власти), уметь: ориентироваться по карте, схеме города: определяют центр города, положение культурного памятники наследия разных эпох; соотносить название исторических памятников Санкт–Петербурга с их изображением; описывать памятники культуры, определять время создания, знать историю их создания.