Министерство образования и науки Российской Федерации



Федеральный портал "Российское образование"
   
   
Единый календарь событий 2018


ОТДЕЛ СПОРТА, ТУРИЗМА И КРАЕВЕДЕНИЯ

Зав. отделом: Попова Светлана Юрьевна

тел.: 495-35-09

Основные задачи Отдела спорта, туризма и краеведения:

* реализация дополнительных общеобразовательных программ: туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной, технической и социально-педагогической направленностей

* организация нестационарных мероприятий в рамках оздоровительной кампании (походы, слеты и учебно-тренировочные сборы)

* проведение массовых мероприятий для учащихся образовательных мероприятий Адмиралтейского района Санкт-Петербурга: туристские слеты и соревнования, историко-краеведческие конференции и конкурсы, краеведческий абонемент "Петербург шаг за шагом" https://vk.com/education_dt , исторические турниры https://vk.com/club631375

* ОРГАНИЗАЦИЯ ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АДМИРАЛТЕЙСКОМ РАЙОНЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

  • Спортивный туризм

Педагоги: Ковалев Александр Алексеевич, Петров Иван Александрович

Возраст детей: от 12 до 18 лет

Программа «Спортивный туризм» имеет туристско-краеведческую направленность, ориентирована на активное приобщение детей и подростков к здоровому образу жизни, носит образовательный характер. Программа рассчитана на учащихся 6-11 классов. Срок обучения – 4 года. Программа отличается целостностью, системностью и предполагает последовательное развитие обучающихся от овладения минимальным уровнем знаний и умений к достижению туристского мастерства.

Содержание программы заключается в сочетании основ туризма и краеведения с общей физической подготовкой и спортивным ориентированием, имеет уклон в активную соревновательную деятельность. Для содействия укрепления здоровья детей занятия проводятся преимущественно на свежем воздухе.

Логическим завершением каждого года обучения является зачётный туристский поход, который проводится вне сетки занятий в летнее каникулярное время. Походы делятся на: познавательные, спортивные, учебно-тренировочные, оздоровительные, воспитательные.

  • Оздоровительный туризм

Педагоги: Горшкова Марина Сергеевна, Смирнова Алена Витальевна

Возраст детей: от 10 до 16 лет

По большому счету, любой туризм является оздоровительным, ведь отдых и смена обстановки благоприятно действуют на здоровье ребенка. Оздоровительный туризм обеспечит вашему ребенку яркий активный отдых, позволяющий восстановить физические и психические силы. Оздоровление детей – это в том числе формирование навыков здорового образа жизни, поэтому в нашей программе многочисленные спортивные и командные игры на свежем воздухе.

  • «Юный инструктор по туризму»

Педагоги: Петров Иван Александрович, Ковалев Александр Алексеевич

от 11 до 17 лет

В процессе обучения учащиеся знакомятся с анатомией и физиологией человека, краеведением. Учатся составлять планы, сметы, списки и раскладки снаряжения и питания. Приобретают знания о своем крае, технике и тактике туризма, ориентировании на местности, ведении краеведческих и экологических наблюдений, оказании первой медицинской помощи. Обучаются основам судейства соревнований. Выполняют нормативы различных спортивных дисциплин. Совершают путешествия и экскурсии. Результаты обучения: овладение учащимися основными навыками туристской подготовки, оказания первой медицинской помощи; приобретение знаний, необходимых для участия в соревнованиях различного уровня, для получения спортивных разрядов по туризму, туристскому многоборью, спортивному ориентированию; развитие физических качеств; привитие обучаемым этических и нравственных норм поведения

  • Фехтование

Педагог:  Скуратов Василий Сергеевич, Хоров Михаил Юрьевич

Возраст детей: от 8 до 14 лет

Слагаемыми физической культуры является: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и основные способы осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. Общая физическая подготовка обеспечивает всестороннее и гармоничное физическое развитие человека. Одним из разделом программы являются занятия по обучению азам фехтования, осуществляемые во взаимодействии с Федерацией фехтования Санкт-Петербурга и помогающие ребятам получить знания о здоровом образе жизни, познакомиться с эстетикой фехтовального искусства; сформировать навыки владения основами техники и тактики фехтовального боя; повысить уровень развития двигательных способностей (силы, гибкости, быстроты, выносливости и координации движений), а также быстроты мышления и внимательности. Занятия фехтованием формируют у учащихся навыки преодоления трудностей.

 

  • Художественная гимнастика

Педагог: Иванова Мария Валентиновна

Срок обучения: 2 года

Возраст детей: от 6 до 14 лет

Художественная гимнастика – один из самых изящных и зрелищных олимпийских видов спорта, в котором гимнастки соревнуются в техническом мастерстве и выразительности исполнения упражнений без предмета или с предметами под музыку. В студии худжественной гимнастики дети осваивают первые гимнастические элементы, занимаются растяжкой, знакомятся с предметами для упражнений, получают необходимую физическую подготовку для пробы себя в профессиональном спортивном клубе. Главная задача – привить девочкам любовь к художественной гимнастике, заложить физическую и психологическую основу будущей спортсменки и дать почувствовать себя гимнасткой.

 

  • Военно-исторический клуб "Орден Белого Дракона"

Педагог: Попов Павел Владимирович

Срок обучения: 3 года

Возраст детей: с 11 до 18 лет

В программе обучения: На занятиях обучающиеся узнают историю оружия и средневековых доспехов, историю военной техники и фортификации, правила проведения соревнований по историческому фехтованию; познакомятся с обработкой древесины, металла, ткани. По окончании обучения они научатся фехтовать на основных видах средневекового оружия, стрелять из лука, смог применять на практике приемы исторического моделирования и реконструкции.

Обучающиеся становились победителями турнира по СМБ в рамках фестиваля "Кубок Александра невского", побеждали на ежегодных турнирах по спортивному мечу и на Открытом городском турнире по историческому фехтованию "Наследники традиций".

 

 

КРАЕВЕДЕНИЕ

  • Культурное наследие Санкт-Петербурга
  • Педагог: Виноградова Юлия Валерьевна

    Срок обучения: 4 года

    Возраст детей: от 10 до 16 лет

    В процессе обучения изучаются история и культура Санкт-Петербурга с петровской эпохи до наших дней и основы экскурсоведения. Учащиеся знакомятся с профессией экскурсовода, методикой подготовки и проведения экскурсий по городу, занимаются голосо-речевым тренингом и культурой речи, участвуют в экскурсоведческих практикумах. Обучающиеся имеют возможность разрабатывать авторские экскурсии, участвовать в краеведческих олимпиадах, в конкурсах юных экскурсоводов Учащиеся будут знать основные события, произошедшие в нашем городе с XVIII по XXI в., различать архитектурные стили, ориентироваться в городе, уметь находить нужные объекты, уметь работать с источниками, разбираться в видах и типах экскурсии, знать правила оформления и проведения экскурсии. Результатом воспитания и развития станет воспитание любви к родному городу, формирование коммуникативной культуры обучающихся.

  • Путешествие по Петербургу
  • Педагог: Жученко Екатерина Викторовна

    Срок обучения: 4 года

    Возраст детей: от 7 до 15 лет

    Программа предусматривает широкое использование культурного пространства Санкт-Петербурга: экскурсии в залах Эрмитажа, Русского музея, Петропавловской крепости, активное сотрудничество с детскими методическими центрами музеев. Особый акцент делается на изучении истории и памятников культурного наследия своего района. В результате обучения учащиеся будут знать: архитектурные памятники Санкт-Петербурга; художественные стили и направления; историю возникновения Санкт-Петербурга; символику Петербурга (герб, флаг, символы царской власти), уметь: ориентироваться по карте, схеме города: определяют центр города, положение культурного памятники наследия разных эпох; соотносить название исторических памятников Санкт–Петербурга с их изображением; описывать памятники культуры, определять время создания, знать историю их создания.